Назад
2022-08-25

Кто занимает рекламные площади ушедших западных брендов

Александр Куликов, главный операционный директор группы «Игроник», в экспертной колонке для петербургских «Ведомостей» дал прогноз развития рекламного рынка и рассказал, как изменилось качество коммуникаций брендов с потребителями после ухода западных компаний.

Масштаб исхода западного бизнеса можно оценить теоретически (почитав новости) и на практике (посетив ближайший ТРЦ). В Москве, Санкт-Петербурге и условной Казани потребитель увидит схожую картину — закрыты Ikea, H&M, Zara, Mothercare, Adidas. Правда, петербуржцы еще заметят вывески «Перекрестка» на супермаркетах Prisma, пустоту на месте ресторанов Hesburger и «Университетских аптек»: все они имели финские корни.

В торговых центрах Петербурга, по оценке Knight Frank, 46 международных брендов закрыли свои магазины. Далеко не все из них определились с дальнейшей судьбой бизнеса в России, и пока эта «подвешенность» затрудняет прогнозы. Во многом ситуация прояснится уже осенью.

В списке компаний-«отказников», хорошо знакомых петербургской публике, не только ритейл. Из России решили уйти застройщик YIT, сеть отелей Sokos (S-Group), железнодорожный перевозчик VR Group, производитель продуктов питания Atria, лесопромышленники Stora Enso, энергетики Fortum, молочно-промышленная группа Valio, производитель шин Nokian Tyres, кофейный бренд Paulig, производитель хлебобулочных и кондитерских изделий Fazer.

Часть перечисленных компаний продали российские активы, забрав права на глобальные популярные бренды. Так поступили, например, Paulig — их завод по обжарке кофе перешел к топ-менеджеру конкурирующей фирмы Milagro, Fazer — их бизнес достался БКХ «Коломенский», девелоперская группа «Эталон» приобрела российский бизнес YIT, а Valio договорилась с ГК «Велком».

Полную версию статьи можно прочитать на сайте «Ведомостей»

#новостикомпании #СМИонас #реклама #прогнозырынка #бренды