В Группе Игроник в 2022 году не было сокращений штата и снижения зарплат - об этом Елена Буренок, HR-директор компании, рассказала в своем комментарии Ъ.
После того как многие иностранные бренды остановили продвижение в России, большая часть российских рекламных агентств сократила сотрудников вплоть до половины штата. Чаще всего увольняли работников бэк-офиса и клиентского сервиса, специалистов в области performance-рекламы. Серьезного улучшения ситуации на рынке не ждут. Однако в агентствах не оставляют надежды, что ушедшие иностранцы вернутся или их заменят бренды из КНР, Индии и Турции.
“Ъ” ознакомился с результатами опроса, проведенного исследовательским центром АКАР с начала июня по конец июля среди HR-специалистов московских рекламных агентств, как малых, так и крупных. Из него следует, что с марта по июль на рынке прошла волна увольнений: 57% агентств сократили часть персонала, из них 46% — оставили только половину штата.
«В апреле—мае в агентствах сократили до 50% персонала, в июне—июле — еще 25%, а с осени мы ожидаем очередную волну сокращений в целом на рынке», — говорит HR-директор группы «Игроник» Елена Буренок. Она оценивает долю фонда оплаты труда в расходах рекламного агентства примерно в 40% вместе с социальными взносами.
Полный текст статьи читайте на сайте «Коммерсанта».
#реклама #HR #прогнозырынка #оптимизация #сокращения